На сегодняшний день почти все автомобили укомплектованы
центральным замком (ЦЗ), либо он стоит штатно, либо его устонавливают вместе с
сигнализацией (ну если не ЦЗ, то хотя бы моторчики-активаторы). Так же у многих
сигнализаций есть функция блокирования дверей при включении зажигания и
разблокирования при его выключении. Эта функция довольно полезна и может спасти
ваши вещи от так называемых "барсеточников", которые берут все что плохо лежит в
Вашем автомобиле, когда другие люди (подставные) Вас отвлекают. Если двери
закрыты Вам это не грозит. Но эта функция сигнализации не совсем удобна, т.к.
для того, чтобы подсадить человека, или наоборот - выпустить, нужно либо
тянуться через весь салон, либо выключать двигатель, либо использовать брелок от
сигнализации. Гораздо проще вывести отдельную кнопку в салон автомобиля, которая
хорошо впишется в интерьер и будет нести на себе функцию управления центральным
замком. Для этого проще всего использовать кнопку управления стеклоподъемниками
- это именно то, что нужно. Распайка кнопки показана на схеме, а значения
контактов в таблице.
Нужно поднять обшивку в ногах водителя и найти там жгут с
проводами белого, коричневого, черного, красного и желтого цвета. Из них нам
понадобятся белый, коричневый и черный. Найдите место подсоединения к этим
проводам проводов от сигнализации и подсоедените провода из таблицы в разрыв
этих проводов так, чтобы ничего не нарушить Как видно из схемы контакты 1-6 и
3-7 постоянно замкнуты, именно к этим контактам и подсоединяете, к контакту 2
подключается масса (черный провод в жгуте). На белый и коричневый провода
постоянно подается +12В, коммутируется активатор массой (контакт 2). Контакты 4
и 5 нужны для подсветки кнопки, но учтите для подсветки используется светодиод,
а он критично относится к полярности, не сгорит конечно, но светится не
будет. Кнопку можно разместить в подлокотнике водителя (обшивка
легко режится ножом), но я от этой идеи отказался, т.к. в этом случае она не
доступна пассажиру, а я часто оставляю жену или друга в автомобиле с работающим
двигателем, а сам бегу в магазин. Я разместил кнопку в том месте, где у
карбюраторных зубил, расположена ручка подсоса, т.е. под приемником
иммобилайзера: легко доступна и водителю и пассажиру (если нужно), незаметна для
посторонних глаз, гармонично вписывается в уже существующую дырку для подсоса
(стоит только немного поработать надфилем, ещё один плюс - ненадо далеко тянуть
провода.
PS хочу предупредить: категорически
нельзя долго удерживать кнопку в том или ином положении - активатор сгорит!
Стоит нажимать не более 3х секунд, на самом деле достаточно простого касания.
PSS у многих может возникнуть вопрос про второй провод подключаемый к массе, ведь там куда она подключаеться + =))) это эффект от олектромоторчиков... не забивайте себе голову этими возвышенными тонкостями и подключайте массу, т.к. при подключении к + не всегеда срабатывает ЦЗ.
Источник: http://www.tuxamat.h12.ru |